Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Середейская средняя общеобразовательная школа» п.Середейский Сухиничского района Калужской области

Версия для
слабовидящих
Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью" 
В.А. Сухомлинский

Основные направления социального педагога школы определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период - социализация личности ребенка. Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание и образование. Главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.

Ребенок – центральная фигура в образовательном учреждении.

схема 1.jpg

Социально-психологическая служба школы – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Состав службы социально-психологической помощи:

Зам. директора по ВР – Гордеева Виктория Викторовна
Понедельник   15:00-17:00

Социальный педагог – Ермакова Людмила Петровна
Понедельник - пятница   08:00-16:00

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса – Климачёва Галина Семёновна
Среда 15:00–17:00

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу школу.

Социальный педагог.
Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы.
Основное взаимодействие социального педагога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям и педагогам.

Направление деятельности:
1. Социальная помощь
2. Социально-правовая. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

схема 2.jpg

Категории, с которыми работает социальный педагог школы:
- многодетные семьи;
- опекаемые дети;
- дети из неполных семей, оставшихся без попечения одного из родителей;
- дети, состоящие на учёте ПДН и внутришкольном учёте;
- дети, прогуливающие занятия;
- дети инвалиды;
- дети, родители которых уклоняются от воспитания.

Социальный состав обучающихся.

Категория обучающихся 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год
дети из многодетных семей 26 34
опекаемые дети; 4 4
дети из неполных семей 40 35
дети, состоящие на учёте ПДН и внутришкольном учёте 2 2
дети инвалиды; 2 2
дети, родители которых уклоняются от воспитания - -
дети, из малоимущих (малообеспеченных) семей 35 5

Основные направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости занятий обучающимися.
- Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.
- Профилактические беседы с "трудными" обучающимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" обучающимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с инспектором ПДН, отделом опеки и попечительства, ГБУ КО СРЦН "Лучики надежды", учреждениями дополнительного образования.
- Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.

схема 3.jpg 


Приказ о создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Соглашение между МКОУ "Середейская средняя школа" и ГБУ КО СРЦН "Лучики надежды" о предоставлении психологической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогам.

Годовая циклограмма социального педагога МКОУ "Середейская средняя школа"

Памятка для родителей.
Итоги социологических исследований в 2018 году.



Разработка сайта - Это-Веб